Компрессор ВВ 0,8/8-720
Компрессор предназначен для питания сжатым воздухом тормозных систем и пневматических приборов промышленных тепловозов широкой и узкой колеи, экскаваторов, путевой техники.
По требованию потребителя выпускаются компрессоры различных модификаций:
- с 2 х ручьевым, 3 х ручьевым или гладким шкивом;
- левосторонним или правосторонним расположением фильтра.
Техническая характеристика:
Производительность - 0,8 м 3 /мин
Давление нагнетания номинальное (избыточное) - 0,80 Мпа (8 кгс/см 2)
Частота вращения коленчатого вала номинальная - 720 об/мин
Габаритные размеры, мм
длина - 575
ширина - 553
высота - 633
Масса - 105 кг
Наименование
|
Номер
|
Вал коленчатый
|
ВВ0,7/8.02.014
|
Блок цилиндров
|
ЭК7А.00.010-2
|
Поршень
|
ВВ0,8/8.03.011-02
|
Кольцо поршневое У112
|
ЭК7А.03.012-01
|
Кольцо маслосъемное М112
|
ЭК7А.03.013
|
Палец поршневой
|
ЭК4.03.014
|
Шатун
|
ВВ0,7/8.03.001
|
Втулка ВГШ
|
ЭК-4.03.019-3
|
Клапан в сборе
|
ВВ0,8/8.04.000 (ЭК-7А.04Б)
|
Пластина клапана
|
ЭК7А.04.014
|
Клапан холостого хода
|
усл. №545
|
Компрессор ВВ – 0,8/8 – 720.
Компрессор двухцилиндровый, одноступенчатый, низкого давления. Устройство компрессора показано на рис. 18.
Основой компрессора является корпус 1 из серого чугуна. В корпусе на подшипниках 4 установлен коленчатый вал 2. Привод компрессора может осуществляется от электродвигателя через клиноременную передачу или от трансмиссии через карданную передачу. На рис. 18 показан вариант привода через клиноременную передачу и шкив 10. На шатунных шейках вала на баббитовых вкладышах установлены нижние разъемные головки шатунов 3. В верхние головки шатунов запрессованы бронзовые втулки, на которые опираются поршневые пальцы.
рис. 19. Компрессор ВВ 0,8/8 – 720:
1 – корпус; 2 – коленчатый вал; 3 – шатун; 4 – подшипник; 5 – сапун; 6 – поршень; 7 – блок цилиндров; 8 – воздушный фильтр; 9 – крышка клапанов; 10 – шкив; 11 – маслоразбрызгиватель (барботажный насос); 12 – нагнетательные клапана; 13 – всасывающие клапана; 14 – масломерный щуп
На поршневых пальцах с помощью стопорных колец установлены поршни. Поршни перемещаются в режиме «противохода» в цилиндрах блока цилиндров 7. В ручьях поршней устанавливаются два компрессионных и два маслосъемных кольца из наполненного капрона. Требуемая упругость капроновых колец достигается эспандерами (рис. 19), которые закладываются в канавки поршня под поршневые кольца.
рис. 20. Положение эспандера на поршне:
1 – поршень; 2 – эспандер; 3 – кольцо; а – зазор эспандера
На блоке цилиндров установлена клапанная плита, в которой имеются всасывающие 13 и нагнетательные 12 пластинчатые клапана. Каждый из клапанов имеет по двенадцать пластин: шесть всасывающих и шесть нагнетательных (см. рис. 20)
рис. 21. Схема работы клапанов:
1 – плита клапанов; 2 – пластина клапанов; 3 - шпонка
На клапанной плите установлена крышка 9 (см. рис. 18), в которой имеются отверстия для подвода и отвода воздуха. На подводном отверстии установлен сетчатый фильтр. Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием при помощи барботажных насосов 11, закрепленных на шатунных шейках коленчатого вала. Уровень масла в картере компрессора определяется при помощи масломерного щупа 14.
При вращении коленчатого вала происходит возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. При перемещении поршня вниз объем цилиндра увеличивается и в нем возникает разряжение под действием, которого открываются всасывающие клапана, а нагнетательные прилегают к своим седла. Цилиндр заполняется воздухом. После прохода поршнем нижней мертвой точки объем цилиндра начинает уменьшаться и в нем возникает избыточнее давление. Под действием давления всасывающие клапана прилегают к своим седлам, а нагнетательные открываются. Воздух из цилиндра выталкивается в напорную магистрал
Компрессор ВВ-0.8/8-720 УПК предназначен для питания сжатым воздухом пневматических приборов.
Допускается непрерывная работа компрессора при номинальном давлении не более 15 мин., но не чаще одного раза в течение 2 часов.
Перед запуском компрессора необходимо проверить уровень заправочных жидкостей.
Для обеспечения нормальной работы компрессора необходимо проводить правильно и своевременно технические обслуживания за ним.
Техническое обслуживание заключается в периодической проверке состояния узлов и механизмов компрессора, смазке, регулировке их, подтяжке резьбовых соединений и поддержании компрессора в чистоте. Эксплуатация компрессора без проведения технического обслуживания категорически запрещается.
Первую смену масла производить через 25-30 дней эксплуатации, независимо от его качества. Залив производить маслом по верхней риске маслоуказателя с обязательной отметкой в паспорте.
Технические обслуживания подразделяются:
ТО - 1 - техническое обслуживание проводится в начале каждой смены;
ТО - 2 - техническое обслуживание проводится через 200 часов работы компрессора.
ТР - 1 - текущий ремонт - проводится через 800 часов работы компрессора.
|
|
Обозначение
|
Наименование
|
Кол-во
|
Габаритные размеры, мм
|
Масса,
кг
(одной
детали
)
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
9
|
1
|
ВВ-0.8/8-720
|
Компрессор
|
1
|
575±3*553±6,0
|
105
|
|
2
|
ВВ-0,8/8.06
|
Упаковка компрессора
|
1
|
726x473x722
|
24
|
по требованию потребителя
|
Запасные части (комплект ЗИП)
|
|
3
|
ЭК7А.03.012-01
|
Кольцо уплотнительное
|
4
|
|
0,027
|
|
4
|
ЭК7 А. 03.013-01
|
Кольцо маслосъёмное
|
4
|
|
0.037
|
|
5
|
ЭК7А.04.014
|
Пластина клапана
|
12
|
|
0.0025
|
|
д
|
окументация
|
6
|
ВВ-0 8/8.00.УПК
|
Паспорт (Формуляр)
|
1
|
|
|
|