Муфта электромагнитная фрикционная многодисковая серии ЭТМ Электромагнитные муфты используются для передачи вращающего момента двигателя к рабочему механизму. Принцип их действия основан на электромагнитных свойствах связываемых элементов. Муфта состоит из двух частей, образующих замкнутую магнитную систему - ведущей и ведомой. Применение муфт поможет разделить пуск двигателей и механизмов, уменьшить время пускового тока, устранить удары как в электродвигателях, так и в механических передачах, обеспечить плавность разгона, устранить перегрузки, проскальзывания. Электромагнитная муфта серии ЭТМ(Муфты электромагнитные серии Э1ТМ, аналог ЭТМ)ЭТМ (Э1ТМ)...2, ЭТМ (Э1ТМ)...4, ЭТМ (Э1ТМ)...6.с магнитопроводящими дисками
Муфты трения электромагнитные ЭТМ07..., ЭТМ08..., ЭТМ09..., ЭТМ10..., ЭТМ11..., ЭТМ12..., ЭТМ13..., ЭТМ14... имеют "жесткую" волну на наружных дисках и спиральные маслораспределительные канавки на фрикционных поверхностях, обеспечивающие быстрое и четкое расцепление дисков при отключении муфты, малую величину остаточных моментов и высокие значения вращающего (динамического) момента при механических переходных процессах (разгоне, торможении, реверсировании нагрузки).
Остаточный момент покоя ("момент срыва") составляет 1—1,5 % от передаваемого, остаточный момент вращения 0,2—0,5% (меньшие значения относятся к большим муфтам). Вращающий момент составляет более 60% от номинального момента. Конструкция тормозных муфт ЭТМ ...6 отличается улучшенным саморазмагничиванием, малым моментом инерции ведомой части (внутренние диски и втулка), повышенным быстродействием и малой температурой перегрева. Благодаря указанным свойствам муфты серии ЭТМ обеспечивают быстрый разгон (реверс) механизмов под нагрузкой, интенсивное торможение, четкое переключение передач, малые потери на холостом ходу и при правильном выборе и монтаже отличаются долговечностью и надежностью в работе. Запчасти к электромагнитной муфте ЭТМ с магнитопроводящими дисками
По заказу за отдельную плату поставляются запчасти:
- фрикционные диски внутренние ЭТМ...-2-10; - фрикционные диски наружные ЭТМ...-2-11; - щёткодержатели ЭМЩ2; - щётки в сборе Щ2-0-02.
Структура условного обозначения муфты: ЭТМ-ХХУ-Z-W
ХХ-габарит (05…15) У-вид муфты: 1-сухая среда контактная 2-масляная среда контактная 3-сухая бесконтактная 4-масляная бесконтактная 5-сухая тормозная 6-масляная тормозная Z-вид посадочного отверстия (1,2,3) W-исполнение муфты: Н-шлицевое А-шпоночное
Технические характеристики муфт ЭТМ изменяются в процессе эксплуатации вследствие износа деталей, главный образом в результате приработке и последующего износа фрикционных дисков, а также зависят от температуры самой муфты и масла. Поэтому параметры новой муфты назначаются в определенным запасом, учитывающим возможное изменение их как в процессе износа, так и вследствие влияния теплового режима муфты, а также целого ряда других эксплуатационных факторов.
Основные параметры муфты электромагнитной ЭТМ
Установка муфты ЭТМ
При встройке муфт ЭТМ...2 необходимо обеспечить фиксацию их в осевом направлении путем упора торцов втулки в соседние детали, расположенные на валу, с помощью проставочных шайб или втулок. Для муфт ЭТМ...2 и ЭТМ...4 внутренняя стенка поводка должна быть расположена от торца муфты на расстоянии не менее 4-10 мм (большие расстояния для больших муфт). Соосность поводка и втулки следует выдерживать в пределах 0,01-0,03 мм, а биение токоподводящего кольца после установки вала с муфтой в опоры не более 0,02-0,О4 мм в зависимости от размера муфты.
При встройке муфт ЭТМ...4 щёткодержатель желательно монтировать в расточке стенки или крышки корпуса узла. Возможна также установка с помощью фланцевого стакана с подшипниками на валу или парный монтаж двух катушкодержателей на общем стакане. Стаканы следует удерживать от проворачивания. Муфты ЭТМ...6 могут устанавливаться с креплением фланца к стенке узла как передней, так и задней плоскостью. Все муфты могут устанавливаться на вертикальных валах якорем вниз, а малые муфты (габариты 05..08) также якорем вверх. В первом случае значения максимально допустимой скорости и теплорассеивающей способности снижаются до 70-80 % во втором - до 40-50 %. Следует избегать погружения муфт, особенно типа ЭТМ...2, в масло.
Структура условного обозначения муфт ЭТМ
Пример условного обозначения электромагнитной фрикционной муфты 09 габарита (с номинальным значением передаваемого момента 10 кГм), в бесконтактном исполнении, со шлицевым отверстием второго размера (28x34x6) с посадкой по наружному диаметру, с выводами длиной 500 мм:
Электромагнитные муфты фрикционные многодисковые серии ЭТМ (Э1ТМ)...2, ЭТМ (Э1ТМ)...4, ЭТМ (Э1ТМ)...6.
1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1. Муфты электромагнитные фрикционные многодисковые серии ЭТМ с магнитопроводящими дисками предназначены для автоматического и дистанционного управления приводами различных машин и механизмов. 1.2. Муфты рассчитаны для работы в районах с умеренным и холодным климатом (исполнение УХЛ) и во всех районах на суше (исполнение О), кроме районов с очень холодным климатом, в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями (категория 4), а также в помещениях с повышенной влажностью (категория 5), при этом нижнее значение температуры такое же, как и для категории 4. Категории и исполнения по ГОСТ 15150—69. Условия эксплуатации:
1.3. Пример условных обозначений муфт: ЭТМ 072А 2УХЛ4 — муфта 07-го габарита, контактная, со шпоночным посадочным отверстием 2-го ряда, исполнение УХЛ, категория 4; ЭТМ 124-1-04—муфта 12-го габарита, бесконтактная, со шлицевым посадочным отверстием 1-го ряда, исполнение О, категория 4; ЭТМ 136-3-04—муфта 13-го габарита, тормозная, со шлицевым посадочным отверстием 3-го ряда, исполнение О, категория 4. 2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1. Классификация муфт приведена в таблице №1. 2.2. Питание муфт осуществляется от сети постоянного тока или от сети переменного тока через двухполупериодный выпрямитель. Для муфт 05 — 07-го габаритов необходимо фильтровать пульсации на выходе выпрямителя. Величина фильтрующей емкости должна быть 1500 — 2000 μF. 2.3. Основные технические характеристики приведены в таблице №2. 2.4. Габаритные, установочные и присоединительные размеры приведены на рис. 1 - 4 и в таблице №3.
Рис. 1. Муфты контактные: Рис. 2. Муфты бесконтактные: *2 отв.; ** n пазов I - см. рис. 1; *2 отв.; **3 отв.
Рис. 4 Гладкое посадочное отверстие
Рис. 3. Муфты тормозные: I - см. рис. 1; II - см.рис. 2; *2 отв. Таблица №4 Таблица №5 3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА 3.1. Муфта (рис. 1, 2, 3) состоит из следующих основных частей: корпуса 1, пакета фрикционных дисков (внутренних 2 и наружных 3) и якоря 4. Муфта собрана на общей втулке 5, сидящей на ведущем (ведомом) валу. С ведомым (ведущим) валом связан поводок 6 (в комплект поставки не входит), который соединяется с наружными дисками. Внутренние диски связаны со втулкой. Катушка возбуждения 8 муфты закреплена в корпусе 1 (для контактных и тормозных муфт) или в держателе 10 (для бесконтактных муфт). Выводные концы катушек бесконтактной и тормозной муфт выведены наружу через специальное отверстие в держателе 10 или корпусе 1. В контактной муфте один выводной конец катушки присоединяется к контактному кольцу 7, другой — к корпусу 1. 3.2. При подаче напряжения на катушку муфты якорь притягивается к корпусу и сжимает пакет фрикционных дисков, в результате чего момент передается с ведущего вала на ведомый. 3.3. Токоподвод контактных муфт осуществляется при помощи щеткодержателя 9. 4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ 4.1. Муфты можно устанавливать как на горизонтальных, так и на вертикальных валах. При монтаже на вертикальном валу электромагнитная муфта, начиная с 10-го габарита, ставится якорем вниз. Муфту меньшего габарита допускается монтировать на вертикальном валу с верхним расположением якоря. Так как при монтаже на вертикальном валу значение остаточного момента будет выше, чем при монтаже на горизонтальном валу, то во избежание перегрева предельная частота вращения должна быть не более 30% (при верхнем расположении якоря) и не более 60% (при нижнем расположении якоря) значения, указанного в табл. 2. 4.2. При монтаже втулка муфты жестко связывается с ведущим (ведомым) валом при помощи шлицев или шпонки (рис. 4). Держатель бесконтактной муфты крепится при помощи винтового соединения (отверстие d1, рис. 2). 4.3. Магнитопроводящие детали механизмов должны располагаться на расстоянии не менее 4—10mm (в зависимости от габарита муфты) от рабочего воздушного зазора. 4.4. Втулка муфты и поводок должны размещаться соосно с достаточной степенью точности. Рекомендуется выдерживать соосность в пределах 0,01 — 0,05 mm (в зависимости от габарита муфты). Чем выше частота вращения, тем меньше допустимое отклонение по соосности. 4.5. Шейки валов, предназначенные для муфт, не должны иметь биение более 0,02 mm. 4.6. Подача масла к муфте должна осуществляться по каналам вала или поливом. 5. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 5.1. Отрицательный полюс источника питания контактных муфт следует соединить с корпусом муфты. 5.2. В схеме питания необходимо предусмотреть защиту катушки от перенапряжения, возникающих при коммутации муфты. 5.3. Осмотр и ремонт следует производить при отключенной муфте. 6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ 6.1. Перед установкой муфты осмотрите ее и проверьте комплектность. 6.2. Расконсервацию производите в таком порядке:
6.3. После установки муфты проверьте; свободно ли перемещаются в поводке наружные диски; величину зазора δ (см. рис. 2 и табл. 3) немагнитным щупом при номинальном напряжении. 7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 8.1. В процессе эксплуатации муфта не требует регулировки, но необходимо следить за:
8.2. Износ дисков контролируйте по их толщине. Если он превышает 20% первоначальной толщины, диск рекомендуется изменить. 8.3. Износ щетки контактной муфты контролируйте по запасу хода этой щетки. Если при повороте щеткодержателя (при вывертывании) на один оборот контакт прерывается, щетку замените новой. 8.4. Температура масла должна быть 25—55 °С. Масло не должно содержать металлических примесей (мелкая стружка, чугунная пыль и т.п.). Для очистки масла рекомендуется применять магнитные фильтры. 8.5. Установившаяся температура катушки, измеренная методом сопротивления, не должна превышать 110 °С. 9. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ, ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 9.1. Муфту следует транспортировать и хранить в упаковке предприятия-изготовителя, предохраняющей ее от поломок и атмосферных осадков. 9.2. Муфту можно транспортировать только крытым транспортом при температуре от минус 50 до плюс 50 °С, относительной влажности 80% при температуре 20 °С (для муфт исполнения УХЛ) и при температуре от минус 40 до плюс 60 °С, относительной влажности 90% при температуре 27 °С (для муфт исполнения О). 9.3. Муфту следует хранить в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80% при температуре 20 °С. 9.4. Хранение химикатов, кислот, щелочей, аккумуляторов в одном помещении с упакованной муфтой, а также резкие колебания температуры и влажности воздуха не допускаются. 9.5. Срок гарантии устанавливается - 2 года со дня установки муфты в месте её эксплуатации, при условии установки не позднее 6-ти месяцев со дня получения муфты потребителем.
|
Офисы и склады, наши контакты: Екатеринбург (головной офис), Москва, Санкт-Петербург
Объявления о купле-продаже гидравлики и пневматики